Skip links

Истина в рубле: такие разные цифры.

Сегодня, в ходе переговоров по развёртыванию CRM* для онлайн-школы, я наткнулся на факт изменения моего подхода к информации…

*CRM (Customer Relationship Management) – система управления взаимоотношениями с клиентами, например Bitrix24 или amoCRM. Ключевое слово, на мой взгляд – система. Самое простое сравнение это смартфон – его базовые настройки «из коробки» позволяют совершать вызовы, однако настройка под нужды пользователя позволит выполнять именно его ежедневные задачи быстро и удобно.

Выстраивая отделы продаж…

… я относился к статистике только как к данным, которые понадобятся мне в моей работе – продажах. Я не видел в этих же данных чего-то более глобального. Первые настройки CRM были сопоставимы с первым колесом – они выполняли основную функцию – приносили в компанию деньги.

CRM интеграция*…

… полтора года назад была выведена в отдельное направление, отделив его от отделов продаж под ключ. Мне казалось что ВОТ ОНА – истина! Теперь мы знаем: 

1) Где написал клиент впервые
2) Когда и что именно
3) Чьи кости намывали менеджер и клиент по телефону

…и другие данные которые позволят руководителю отдела продаж и собственнику улучшить результаты…

*CRM интеграция – процесс первичной настройки системы под нужды компании. В зависимости от навыков исполнителя, потребности и бюджетов трудозатраты могут варьироваться от нескольких часов до недель и месяцев работы, а следовательно бюджеты начинаются от 5 т.р. до… нет, они не заканчиваются даже на 6 нулях.

Add a caption

BI* аналитика…

… самое молодое направление нашей команды. Первый отчёт мы составили пол года назад и сегодня я осознал как изменился подход к данным за это время. Я всегда любил цифры, однако их «танец» в рамках интерактивных BI отчётов и возможность применения практически безграничны. 

Только представьте, возможность, с точностью до копейки, посчитать рентабельность каждой отдельной позиции в вашем ассортименте с учётом стоимости:

Следующую часть разделим по бизнесам

Товарный бизнес:

-хранения на 1 единицу товара на 1 день
-трудозатрат от кладовщика до бухгалтера
-звонков клиенту и время на переписку

Онлайн-школа:

-стоимость вспомогательных сервисов(CRM, геткурс и другие)
-маркетинг от Яндекс.директа до записей вертикальных видео
-зарплата преподавателей и сервис-менеджеров на 1 ученика

Услуги оффлайн:

-транспортировки по каждой отдельной услуге
-цикла жизни расходников по каждой услуге
-обучения новых сотрудников на средний цикл трудоустройства

Таким был мой путь в аналитике от «клиент-сумма сделки» до полной прозрачности затрат на каждом этапе бизнес-процесса.